Я - педагог 21 века.
Педагогическое эссе «Я и моя профессия – воспитатель»
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно в детства я решила, что буду работать с детьми.
Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, воспитательницу, первую учительницу. Родилась я в городе Кузнецке в замечательной семье. И когда исполнилось мне три годика, отвели меня родители в детский садик. Помню, как воспитательница взяла меня на руки и крепко обняла , от нее мне передалось и заботливое отношение к детям, и трепетное отношение к профессии.
В один прекрасный день я встретила свою судьбу, затем вышла замуж, родила замечательного сына. Моя жизнь полностью изменилась. Всю себя я стала отдавать семье и занималась воспитанием сына: мы вместе гуляли, наблюдали за окружающим миром, экспериментировали.
Мой сын растёт любознательным и активным ребенком. Ему интересно все: почему светятся звезды, почему вода в реке течет, как образуется снег и т.д. Многое мы узнавали из книг, энциклопедий, журналов, а то, что было непонятно, мы старалась узнать своими возможностями. Однажды у себя дома мы с сыном организовала мини лабораторию. Это было самое лучшее место, где почти на все вопросы, он находил ответы. Вместе мы проводили различные опыты и эксперименты. Мы красили лед и воду, узнавали какие предметы держит вода, а какие нет, почему масло в воде не растворяется, как можно использовать магнит, как можно поймать воздух и многое другое. Благодаря экспериментированию, мы узнали много нового и интересного.
Я же с удовольствием экспериментирую на кухне, из знакомых продуктов создаю кулинарные шедевры.
Экспериментирую я и в вязание, создаю уникальные вещи, которые станут украшением гардероба или прекрасным подарком моим близким людям. Экспериментирую с вязанием игрушки - это настоящий творческий процесс! Когда начинаешь вязать, никогда не знаешь, каков будет конечный результат. Иногда купив понравившуюся пряжу, и решив связать одну игрушку, в процессе работы я меняю своё решение и придумываю что то новое.
Экспериментирую я и в Садоводстве– выращиваю необычные сорта цветы и растений, это как медитация для меня, которая улучшает эффективность моей работы, интерес и навыки. Это увлечение дает мне покой и делает мой день полезным. Каждое раннее утро я любуюсь своим цветущим садом, медленно растущими растениями .
Когда я пришла работать в детский сад, я решила, что мои дети будут самыми умными, активными, любознательными и активными. Но я знала, что это произойдет лишь тогда, когда я вложу в них все то что хочу увидеть в дальнейшем и никогда не оставлю без внимания и ответа ни один вопрос детей.
Проект «Юные экспериментаторы» возник не спонтанно, все началось с любознательности моих юных воспитанников.
Через несколько лет мы организовать мини-лабораторию , где ребята получили возможность заниматься интереснейшим делом – экспериментированием - в рамках дополнительного образования. Тогда же я составила дополнительную общеразвивающую программу по формированию познавательного интереса у дошкольников, а также увидели свет первые книжки-опытышки, главная задача которых обеспечить обратную связь с родителями моих воспитанников.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
Время летит быстро. Вот уже 9 лет работаю воспитателем в МБДОУ, За плечами два выпуска детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
Мой обширный опыт работы с детьми позволяет сказать, что экспериментальная деятельность - это именно та деятельность, которая подходит для всех детей, она всегда интересна и дает очень хороший результат. Она формирует умение выдвигать гипотезы, делать выводы, при этом находясь во взаимосвязи со всеми образовательными областями, о которых говорится в ФГОС ДО: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие. Во время занятий все дети без исключения работают с интересом: и очень спокойные, и сверх возбудимые, никто не отвлекается, не балуется, каждый жаждет еще и еще. Именно этот интерес и есть поразительный эффект экспериментальной деятельности в детском возрасте, основанный на врожденной потребности к познанию.
Сегодня инновационные технологии качественно меняют воспитательно-образовательный процесс, он становится динамичнее, эффективнее. На данный момент, я вижу огромные перспективы для развития познавательного интереса у детей посредством экспериментирования, использования LEGO - конструирования и математике.
Да, моя профессия уникальна! Она даёт возможность постоянно развиваться творчески и духовно, не терпит шаблонов и отставания, всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг впереди.
Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать современный педагог. Именно поэтому, участие в конкурсах дает мне возможность, преодолевая трудности, добиваться желаемого результата на пути к вершинам профессионального мастерства. Мне посчастливилось
Безусловно, мне есть к чему стремиться. Я верю, у меня впереди еще много непокоренных вершин…
Будущее не за горами.. И нам, педагогам, надо успеть вписаться в этот процесс развития, при этом сохраняя и передавая детям незыблемость общечеловеческих ценностей: добра, любви, сочувствия, честности, верности, патриотизма. И тогда это будущее принесет людям спокойствие и мир, оптимизм и надежду, любовь и созидание. А ради такого будущего стоит потрудиться в настоящем, не правда ли?
Я - педагог 21 века. Само слово «педагог» означает «детоводитель», воспитатель, наставник, ведущий за собой детей к вершинам познания, преодолевающий препятствия и трудности на своем пути, но неуклонно стремящийся ввысь….